Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Регламент совета депутатов городского поселения Печенга

Утвержден
решением Совета депутатов
городского поселения Печенга
от 4 июня 2010 г. № 20

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕЧЕНГА

Раздел I. Общие положения

Статья 1.

Совет депутатов является представительным органом муниципального образования городского поселения Печенга.

Статья 2.

Совет самостоятельно осуществляет свои нормотворческие, бюджетные, контрольные и иные полномочия в порядке и пределах, установленных федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом муниципального образования городское поселение Печенга (далее – Устав) и настоящим Регламентом.

Статья 3.

Деятельность Совета основывается на принципах признания прав и свобод человека и гражданина, законности, сочетания местных и государственных интересов, гласности и учета общественного мнения, ответственности перед населением, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов депутатами, равенства прав всех депутатов.

Статья 4.

1. Совет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки и штампы.

2. Совет самостоятельно определяет свою структуру, рабочие органы и их полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

3. Организационными формами деятельности Совета являются заседания Совета, комиссий, рабочих групп, депутатские слушания, депутатские часы, работа депутатов в избирательных округах. Совет может осуществлять свою деятельность и в иных организационных формах в соответствии с законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

4. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы. На постоянной основе могут работать председатель Совета либо его заместитель по решению Совета.

Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанное лицо не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Освобождение от производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной работы, производится по инициативе депутата на основании его предварительного письменного уведомления администрации по месту работы с указанием цели освобождения или по инициативе Совета в том же порядке.

Статья 5.

1. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете городского поселения Печенга отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Управление и распоряжение Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются за исключением средств бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета и депутатов.

Статья 6.

Правовые и социальные гарантии осуществления депутатской деятельности и порядок их реализации определяются действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского поселения Печенга.

Статья 7.

Совет для обеспечения своей деятельности формирует аппарат Совета, действующий в соответствии с Положением об аппарате Совета депутатов городского поселения Печенга и иными правовыми актами городского поселения Печенга. Руководство аппаратом Совета осуществляет председатель Совета.

Статья 8.

Совет вправе привлекать на договорной основе или общественных началах специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на него полномочий.

Раздел II. Структура, должностные лица и рабочие органы Совета. Полномочия и компетенция должностных лиц и рабочих органов

Статья 9.

1. Структура Совета утверждается решением Совета.

2. Работу Совета организует председатель или его заместитель, работающий на постоянной основе.

3. Председатель Совета и его заместитель не могут входить в состав постоянных комиссий Совета, депутатских групп, фракций.

Статья 10.

Заместитель председателя Совета, работающий на постоянной основе организует работу Совета и выполняет функции в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной распоряжением председателя, и настоящим Регламентом. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя выполняет его функции.

Статья 11.

1. Председатель Совета и его заместитель избираются на заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием на весь срок полномочий Совета.

2. Полномочия председателя Совета и его заместителя начинаются со дня избрания на должность и заканчиваются в день начала работы Совета нового созыва (день открытия первого заседания Совета нового созыва), за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, являющегося председателем или заместителем председателя, в соответствии с действующим законодательством, а также в случаях отставки по собственному желанию с должности председателя или заместителя председателя и освобождения от должности по решению Совета депутатов городского поселения Печенга.

Статья 12.

1. Правом выдвижения кандидатур для избрания на должность председателя Совета, заместителя председателя Совета обладают депутаты. Допускается самовыдвижение. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

2. Каждому кандидату предоставляется право для краткого изложения своих биографических данных, программ.

3. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по представленной программе, выступать в поддержку или против кандидата.

4. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета.

5. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.

6. В случае если на должность председателя Совета, заместителя председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от избранного числа депутатов Совета.

7. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от избранного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. При этом возможно выдвижение прежних кандидатов.

Такие же последствия наступают и в случае, если на должность председателя Совета, заместителя председателя Совета было выдвинуто две кандидатуры и ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов.

8. Результаты голосования оформляются решениями Совета об избрании председателя Совета и заместителя председателя Совета.

Статья 13.

1. Председатель Совета избирается на первом заседании Совета из числа депутатов Совета на срок его полномочий тайным голосованием. Полномочия председателя Совета начинаются со дня его избрания Советом и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя Совета.

Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе либо на непостоянной основе по решению Совета депутатов.

2. Председатель Совета, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе обладает следующими полномочиями:

1) Представлять Совет во взаимоотношениях с населением, администрацией поселения, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти и местного самоуправления Мурманской области и других субъектов Российской Федерации, организациями, общественными и религиозными объединениями, иными юридическими и физическими лицами, а также в международных отношениях.

2) Созывать заседания Совета (кроме первого).

3) Осуществлять общее руководство работой Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом поселения и настоящим регламентом

4) Осуществлять контроль за подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на их рассмотрение.

5) Председательствовать на заседаниях Совета.

6) Присутствовать на их заседаниях постоянных и временных комиссий, рабочих групп.

7) Подписывать решения Совета по организационным и процедурным вопросам деятельности Совета, протоколы заседаний Совета, исковые заявления, заявления, направляемые в суды от лица Совета, ответы на обращения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, поступившие в Совет, иные документы, необходимые для осуществления деятельности Совета.

8) Принимать участие в работе коллегий и аппаратных совещаний администрации поселения, информировать соответствующие постоянные комиссии о принятых решениях.

9) Контролировать исполнение решений и планов работы Совета.

10) Являться распорядителем средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Совета и обеспечение его деятельности.

11) Руководствуясь решениями Совета, оформлять прием на работу и увольнение с работы заместителя председателя Совета депутатов, работающего на постоянной оплачиваемой основе.

12) Осуществлять прием на работу и увольнение муниципальных служащих и работников Совета, а также соблюдать и исполнять другие права и обязанности, предоставленные работодателю в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

13) Руководить работой аппарата Совета.

14) Оказывать содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организовывать обеспечение их необходимой информацией.

15) Принимать меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета.

16) В пределах своих полномочий издавать постановления и распоряжения.

17) Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом городского поселения Печенга, решениями Совета и настоящим Регламентом.

3. Председатель Совета не может входить в состав постоянных комиссий, депутатских групп и фракций.

4. Председатель Совета вправе добровольно уйти в отставку на основании своего, письменного заявления, оглашенного на заседании Совета, если на очередном заседании отставка будет принята абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов.

5. Прекращение председателем Совета своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального образования городского поселения Печенга, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

6. Председатель Совета подотчетен и подконтролен Совету в своей работе.

Статья 14.

1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Совета. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов начинаются со дня его избрания Советом депутатов и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного заместителя председателя Совета депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе либо на непостоянной основе по решению Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе обладает следующими полномочиями:

1) Представлять Совет в отношениях с жителями городского поселения Печенга, органами и должностными лицами государственной власти и местною самоуправления, иными организациями и гражданами;

2) По поручению председателя Совета созывать заседания Совета (кроме первого), доводить до сведения депутатов время и место их проведения, проект повестки дня.

3) В установленные сроки направлять депутатам проект повестки дня заседания и другие необходимые документы.

4) Организовывать работу Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом поселения и настоящим регламентом

5) Руководить подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на их рассмотрение.

6) В отсутствие председателя Совета председательствовать на заседаниях Совета.

7) Координировать деятельность постоянных и временных комиссий, рабочих групп, присутствовать на их заседаниях.

8) Оказывать содействие в подготовке заседаний постоянных и временных комиссий Совета.

9) В отсутствие председателя Совета подписывать решения Совета по организационным и процедурным вопросам деятельности Совета.

10) Подписывать протоколы заседаний Совета, исковые заявления, заявления, направляемые в суды от лица Совета, ответы на обращения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, поступившие в Совет, иные документы, необходимые для осуществления деятельности Совета.

11) Принимать участие в работе коллегий и аппаратных совещаний администрации поселения, информировать соответствующие постоянные комиссии о принятых решениях.

12) Организовывать выполнение планов работы Совета.

13) Являться распорядителем средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Совета и обеспечение его деятельности.

14) Организовывать работу аппарата Совета.

15) Оказывать содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организовывать обеспечение их необходимой информацией, рассматривать вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах.

16) Принимать меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета.

17) Организовывать в соответствии с решениями Совета обсуждение гражданами проектов решений Совета, имеющих важное общественное значение.

18) В отсутствие председателя Совета в пределах своих полномочий издавать постановления и распоряжения.

19) Рассматривать письменные обращения граждан;

20) Лично вести прием граждан;

21) Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом городского поселения Печенга, решениями Совета и настоящим Регламентом.

3. Заместитель председателя Совета не может входить в состав постоянных комиссий , депутатских групп и фракций.

4. Заместитель председателя Совета вправе добровольно уйти в отставку на основании своего, письменного заявления, оглашенного на заседании Совета, если на очередном заседании отставка будет принята абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов.

5. Прекращение заместителем председателя Совета своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального образования городского поселения Печенга, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

6. Заместитель председателя Совета подотчетен и подконтролен председателю Совета и Совету депутатов в своей работе.

Раздел III. Комиссии (рабочие группы) Совета депутатов

Статья 15.

1. Совет на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его компетенции, образует постоянные комиссии Совета. Постоянные комиссии Совета подотчетны Совету.

2. В случае необходимости в течение созыва Совет может упразднить или реорганизовать действующие, а также образовать новые постоянные комиссии Совета.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Совета определяются Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов городского поселения Печенга, утверждаемым решением Совета.

Статья 16.

1. Постоянные комиссии Совета формируются на основе обязательного членства и работы каждого депутата в какой-либо постоянной комиссии Совета, но не более чем в двух.

2. Персональный состав постоянных комиссий Совета утверждается решением Совета.

3. Решение по этим вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов Совета.

4. Председатель постоянной комиссии Совета избирается на заседании постоянной комиссии из числа членов постоянной комиссии открытым голосованием, простым большинством голосов от списочного состава комиссии и утверждается решением Совета.

5. Заместитель председателя постоянной комиссии Совета избирается на заседании постоянной комиссии из числа членов постоянной комиссии открытым голосованием, простым большинством голосов от списочного состава комиссии.

Статья 17.

1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии Совета может рассматриваться на заседании Совета в следующих случаях:

а) по его просьбе,

б) в случае невозможности выполнения обязанностей,

в) при прекращении депутатских полномочий,

г) по мотивированному решению большинства членов постоянной комиссии.

2. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов Совета.

3. Вопрос о досрочном прекращение полномочий заместителя председателя постоянной комиссии Совета рассматривается на заседании постоянной комиссии и принимается простым большинством голосов от списочного состава комиссии.

Статья 18.

1. Для организации своей работы, а также для осуществления отдельных полномочий Совет может создавать из числа депутатов помимо постоянных временные комиссии или рабочие группы. Деятельность временных комиссий и рабочих групп ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении срока полномочий временная комиссия или рабочая группа распускаются. При необходимости Совет может продлить срок полномочий временной комиссии или рабочей группы.

2. Временная комиссия или рабочая группа могут привлечь к своей работе специалистов и экспертов по вопросам, относящимся к ведению временной комиссии, рабочей группы.

3. Временная комиссия или рабочая группа подотчетна Совету и ответственна перед ним.

Статья 19.

1. По результатам работы временная комиссия, рабочая группа представляют Совету отчет, содержащий проекты решений Совета, выводы и рекомендации.

2. По отчету временной комиссии, рабочей группы Совет принимает решение.

Статья 20.

1. По решению Совета из числа депутатов может формироваться счетная комиссия.

2. Счетная комиссии избираются открытым голосованием. По предложению большинства присутствующих депутатов Совета голосование проводится списком или по каждой кандидатуре персонально. Предложения по численности и персональному составу счетной комиссии вносятся депутатами. Допускается самовыдвижение. Самоотвод принимается без голосования.

3. Об избрании счетной комиссии принимаются решения Совета. Решение считаются принятыми, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

4. Счетная комиссия для организации работы из своего состава избирает председателя счетной комиссии путем открытого голосования или простого согласия членов счетной комиссии.

5. Счетная комиссия проводит открытое, тайное, поименное голосование, определяет его итоги.

6. Протоколы заседания счетной комиссии подписываются председателем, членами счетной комиссии и утверждаются Советом открытым голосованием.

Раздел IV. Подготовка, организация и проведение заседаний Совета

Статья 21.

1. Основной формой работы Совета является заседание. Первое заседание Совета проводится не позднее тридцати дней со дня избрания Совета в правомочном составе. Совет созывается на первое заседание главой муниципального образования городского поселения Печенга (далее – глава муниципального образования), а в случае его отсутствия инициативной группой депутатов Совета нового созыва в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета.

2. Не позднее чем за две недели до начала работы Совета нового созыва аппарат Совета готовит проекты соответствующих решений, а также других документов, связанных с началом работы Совета нового созыва.

3. О дне и времени проведения первого заседания Совета, а также о предполагаемой повестке дня депутаты Совета нового созыва извещаются аппаратом Совета не позднее трех дней до указанного дня заседания.

4. Первое заседание Совета открывает старший по возрасту депутат и ведет его до избрания председателя Совета или председательствующего на заседании из числа депутатов.

Статья 22.

1. Заседания Совета созываются председателем Совета или по его поручению заместителем председателя Совета по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. О времени и месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Совета или его заместитель сообщает депутатам, доводит до сведения главы муниципального образования и прокурора Печенгского района не позднее трех дней до дня заседания.

2. Проекты повестки дня заседания Совета, проекты решений Совета, иные документы и материалы направляются депутатам и прокурору Печенгского района не позднее 3 дней до начала заседания Совета.

Статья 23.

1. Совет может быть созван на внеочередное заседание. Внеочередные заседания Совета созываются по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов, главы муниципального образования, а также председателя Совета или его заместителя.

2. Требование о созыве внеочередного заседания направляется председателю Совета в письменном виде с указанием предлагаемых вопросов и кратким обоснованием необходимости созыва заседания.

3. Место, дата, время проведения и повестка дня внеочередного заседания определяются председателем Совета или по его поручению заместителем председателя Совета в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного требования о созыве внеочередного заседания. В повестку дня внеочередного заседания включаются исключительно те вопросы, которые были указаны в требовании о его созыве.

4. О дате, времени и месте внеочередного заседания Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Совета или его заместитель сообщает депутатам, доводит до сведения главы муниципального образования не позднее одного дня до начала заседания.

Статья 24.

1. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов Совета.

2. Заседания Совета проводятся открыто и гласно. На заседаниях могут присутствовать лица, приглашенные Советом, о которых председательствующий информирует депутатов.

3. Должностные лица администрации поселения (за исключением главы муниципального образования), приглашенные Советом, обязаны присутствовать на его заседании и отвечать на вопросы депутатов Совета, относящиеся к деятельности указанных лиц, если соответствующее приглашение с указанием вопросов было направлено главе муниципального образования не позднее чем за 3 дня до начала заседания Совета. В случае невозможности присутствия на заседании должностное лицо администрации поселения информирует об этом Совет в письменной форме с указанием лица, которое уполномочено присутствовать на заседании и отвечать на вопросы депутатов.

4. На заседании Совета могут присутствовать граждане, предъявившие паспорт или документ, его заменяющий, проживающие в городском поселении Печенга и обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом.

Статья 25.

1. Председатель Совета председательствует на заседаниях Совета.

2. В случае отсутствия председателя Совета обязанности председательствующего исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 26.

1. Председательствующий на заседании Совета:

1) открывает и закрывает заседания, ведет заседания. Обеспечивает соблюдение настоящего Регламента. Организует работу заседания Совета согласно повестке дня,

2) предоставляет слово для выступления,

3) проводит голосование, объявляет его результаты,

4) обеспечивает выполнение организационных и процедурных решений Совета,

5) обеспечивает порядок в зале заседания,

6) вправе объявить перерыв в работе заседания Совета в случае возникновения разногласий и необходимости проведения консультации по обсуждаемому вопросу.

2. Председательствующий на заседании Совета обязан соблюдать порядок ведения заседания, не допускать неэтичного поведения депутатов и других присутствующих на заседании.

3. Председательствующий имеет право на одно внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу.

Статья 27.

1. На заседании Совета депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в рабочие органы Совета;

2) высказывать мнение по персональному составу избираемых органов;

3) вносить предложения, замечания, вопросы в проект повестки дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, а также поправки к проектам принимаемых решений;

4) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку в соответствующем выступлении, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

5) оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение.

2. Указанные права депутата реализуются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 28.

1. Депутат обязан:

1) принимать личное участие в заседаниях Совета и постоянных комиссий Совета,

2) соблюдать настоящий Регламент,

3) голосовать лично,

4) соблюдать нормы депутатской этики.

2. Депутат, работающий на оплачиваемой основе, обязан соблюдать трудовую дисциплину в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации и правилами внутреннего трудового распорядка Совета.

3. О невозможности участия по уважительной причине в заседании Совета или постоянной комиссии депутат должен до начала заседания проинформировать об этом председателя Совета, его заместителя или председателя постоянной комиссии.

4. При неучастии депутата Совета в его заседаниях более двух раз подряд без уважительной причины вопрос о работе депутата может быть внесен на обсуждение Совета с последующим информированием избирателей.

Статья 29.

1. Заседание Совета, как правило, начинается в 10.00, заканчивается в 18.00 и через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 20 минут, если Советом не будет принято иного решения.

2. Время для доклада по рассматриваемому вопросу устанавливается – до 20 минут, для содокладов, ответов на вопросы, заключительного слова – до 10 минут, если большинство присутствующих депутатов Совета не внесут иного предложения.

3. Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут, для повторного выступления до 3 минут. Выступления по одному и тому же вопросу более двух раз не допускаются.

4. Для справок, вопросов, замечаний по порядку ведения заседания, обсуждения пунктов решений Совета предоставляется до 3 минут, по мотивам голосования – до 2 минут.

5. С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления, но не более чем на 3 минуты.

6. В конце каждого заседания отводится время, не более 20 минут, для выступления депутатов с краткими, до 2-х минут, заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются и решения Совета не принимаются.

Статья 30.

1. Проект повестки дня и порядок ведения заседания Совета оглашается председательствующим.

2. Предложения по проекту повестки дня вносят председатель Совета, его заместитель, постоянные комиссии, депутаты Совета и глава муниципального образования.

3. Право внесения в повестку дня вопроса для рассмотрения на заседании Совета принадлежит председателю Совета, его заместителю, постоянным комиссиям Совета, депутатам Совета и главе муниципального образования.

4. Инициатор внесения вопроса в проект повестки (повестку) дня заседания Совета представляет проект решения Совета по вносимому вопросу и приложения, предусмотренные статьей 39 настоящего Регламентом. В случае отсутствия указанных материалов вопрос в повестку дня заседания Совета не включается.

5. Депутаты обсуждают и принимают повестку дня.

6. Вопрос включается в повестку дня, если за его включение проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов Совета.

7. Повестка дня заседания Совета утверждается Советом путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

Статья 31.

1. Приглашенным на заседание для выступления предоставляется слово.

2. Очередность предоставления слова приглашенным определяется Советом.

3. Право на выступление и очередность предоставления слова присутствующим на заседании Совета гражданам определяется Советом.

4. Слово по порядку ведения заседания Совета, для вопросов, кратких справок и дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Статья 32.

1. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это лишается слова без предупреждения.

2. Вопросы выступающим направляются в письменной форме или задаются с места с разрешения председательствующего.

Статья 33.

Председатель Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета, глава муниципального образования или представитель администрации городского поселения Печенга вправе дать разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.

Статья 34.

1. Выступающий на заседании Совета, допустивший призывы к незаконным действиям, некорректные выражения, предупреждается председательствующим о недопущении указанных действий впредь.

2. В случае повторного предупреждения выступающий лишается слова.

3. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий предупреждает его об этом и при повторном предупреждении лишает слова.

Статья 35.

1. При обсуждении любого вопроса, внесенного в повестку дня, депутат может внести предложения: прения не открывать, прения прекратить, продлить прения.

2. Прения не открываются и продлеваются по решению большинства присутствующих депутатов. Прения прекращаются по истечении времени, установленного для рассмотрения вопроса, или по решению большинства присутствующих депутатов.

3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

4. Депутаты, не имевшие возможности выступить в связи с прекращением прений, передают тексты своих выступлений председательствующему или в секретариат для приобщения их к протоколу заседания Совета.

Статья 36.

1. Депутат, группа депутатов вправе обратиться в письменной форме с депутатским запросом, имеющим общественное значение, в любой орган и к любому должностному лицу местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.

2. Депутатский запрос после предварительного рассмотрения на соответствующей постоянной комиссии Совета обсуждается на заседании Совета, по нему принимается соответствующее решение в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ в устной (на заседании Совета) или письменной форме в срок, установленный Советом, но не позднее 30 дней со дня его получения.

Статья 37.

1. На каждом заседании Совета ведется протокол заседания. Для ведения и оформление протоколов заседаний Совета решением Совета на весь срок полномочий избирается секретарь.

2. Протоколы заседаний Совета подписываются председателем Совета или его заместителем и секретарем. Первые экземпляры протоколов и материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Совете, а затем сдаются в архив.

3. На заседании Совета может вестись аудиозапись, которая хранится в аппарате Совета.

Раздел V. Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Совета. Порядок принятия, подписания и вступления в силу решений Совета

Статья 38.

1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области и Уставом принимает решения.

2. Право внесения проектов решений Совета принадлежит депутатам Совета, председателю Совета, его заместителю, постоянным комиссиям Совета, главе муниципального образования, органам территориального общественного самоуправления, населению города в порядке реализации правотворческой инициативы.

3. Проекты решений Совета, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, установление, изменение или отмену местных налогов и сборов могут быть внесены на рассмотрение Совета только главой муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.

Статья 39.

1. К проекту решения Совета, внесенного в соответствии со статьей 38 настоящего Регламента, должны прилагаться:

а) пояснительная записка, содержащая обоснование целей и необходимости принятия проекта решения Совета;

б) финансово-экономическое обоснование проекта решения, если реализация принятого решения потребует снижение доходов или увеличение расходов бюджета городского поселения Печенга;

в) иные документы и материалы по существу проекта решения.

2. Проекты решений Совета по организационным и процедурным вопросам деятельности Совета могут быть внесены без приложений.

3. Проекты решений Совета, не отвечающие требованиям настоящего Регламента, к рассмотрению Советом не принимаются.

Статья 40.

1. Все внесенные в Совет проекты решений подлежат регистрации в день поступления.

2. Копии внесенных проектов решений согласно резолюции председателя Совета (заместителя председателя Совета) направляются для предварительного рассмотрения, подготовки заключений (решений) или предложений о дальнейшей работе над ними в постоянные комиссии или (и) главе муниципального образования.

3. Заключение комиссии по проекту муниципального правового акта дается не позднее чем в 10-дневный срок со дня его поступления в Совет и подписывается председателем комиссии.

4. Оригиналы проектов решений с резолюцией председателя Совета (заместителя председателя Совета) хранятся в аппарате Совета.

Статья 41.

1. Заседания постоянной комиссии созываются председателем постоянной комиссии по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Сообщение о времени, месте проведения, а также проект повестки дня заседания комиссии направляется членам комиссии.

В случае, если комиссией подлежат рассмотрению проекты решений Совета, внесенные главой муниципального образования, он уведомляется о времени и месте заседания комиссии.

2. Для предварительного рассмотрения на очередном заседании постоянной комиссии направляются проекты решений Совета, внесенные не позднее 3 дней до начала заседания постоянной комиссии, а также проекты решений Совета, внесенные самой комиссией.

3. На заседание постоянной комиссии могут приглашаться специалисты администрации, разработчики проекта, другие заинтересованные лица.

Статья 42.

Специалисты аппарата Совета:

1) Готовят по поручениям председателей постоянных комиссий проекты заключений (решений) постоянных комиссий, а также иные документы и материалы по существу проектов решений Совета, направленных в постоянные комиссии.

2) По поручению председателя Совета или его заместителя в случае необходимости направляют проекты решений Совета главе муниципального образования для подготовки заключений по ним или предложений о дальнейшей работе над ними, обобщают полученные заключения и предложения.

3) По поручению председателя Совета или его заместителя направляют приглашения для участия в заседаниях постоянных комиссий представителям администрации городского поселения Печенга, ее структурных подразделений, заинтересованным организациям и лицам.

4) Готовят проекты решений Совета с учетом заключений постоянных комиссий.

5) Передают проекты решений Совета, внесенные постоянными комиссиями на рассмотрение Совета, а также иные документы и материалы по существу проектов решений Совета.

6) Готовят проект повестки дня заседания Совета.

7) Готовят заседание Совета.

8) В установленные сроки направляют депутатам Совета и в прокуратуру Печенгского района проект повестки дня заседания и другие документы по вопросам, включенным в проект повестки дня.

9) Направляют проект повестки дня главе муниципального образования.

10) По поручению председателя Совета или его заместителя направляют сообщение о заседании Совета для участия в заседании Совета представителям администрации городского поселения Печенга, ее структурных подразделений, заинтересованным организациям и лицам.

11) Готовят решения Совета и в установленном порядке представляют их для подписания.

12) В установленные сроки направляют копии решений Совета для включения в регистр нормативных правовых актов Мурманской области, прокуратуру Печенгского района и архив.

13) По поручению председателя Совета или его заместителя направляют решения Совета, подписанные председателем Совета для обнародования (опубликования).

14) По поручению председателя Совета или его заместителя готовят проекты писем, обращений, сообщений, сведений и других документов.

15) По поручению председателя Совета или его заместителя и на основании должностных инструкций, утвержденных председателем Совета, выполняют иные функции по обеспечению деятельности Совета.

Раздел VI. Принятия Советом решений

Статья 43.

1. Совет может принять проект решения за основу, принять решение в первом чтении, в целом, отклонить или отложить обсуждение.

Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения Печенга, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. Решения по вопросам преобразования муниципального образования в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", о досрочном прекращении полномочий Совета в случае самороспуска, принятии Устава и внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

2. Рассмотрение предложений о внесении изменений и дополнений в проект решения Совета проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.

Статья 44.

1. При необходимости рассмотрение проектов решений, внесенных на заседание Совета, осуществляется в двух чтениях.

2. При первом чтении проекта решения заслушиваются доклад автора проекта и заключение постоянной комиссии Совета, обсуждаются основные положения проекта и высказываются предложения в форме поправок (изменений и дополнений).

3. Если проработка проекта решения была поручена нескольким комиссиям Совета и они представили различные заключения, то заслушиваются заключения всех комиссий.

4. При внесении альтернативных проектов решений Совет одновременно обсуждает их и принимает за основу проект, получивший наибольшее число голосов. Данный проект решения считается принятым за основу, если за него проголосовало необходимое число депутатов Совета, установленное для принятия соответствующего решения.

Статья 45.

1. По результатам обсуждения проекта решения в первом чтении Совет принимает одно из следующих решений:

а) принять проект решения в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений, высказанных при обсуждении,

б) отклонить проект решения с предложением изменить его концепцию, основные положения и представить для рассмотрения в первом чтении,

в) отклонить проект решения в целом.

2. В случае принятия проекта решения в первом чтении Совет устанавливает срок подачи предложений и внесения его на второе чтение.

3. При отсутствии предложений проект решения может быть принят Советом в целом по результатам его обсуждения в первом чтении.

Статья 46.

Предложения к проекту решения Совета вносят депутаты, глава муниципального образования, администрация городского поселения Печенга, население городского поселения, заинтересованные организации в письменном виде (с указанием фамилии автора) председателю Совета в срок, установленный Советом.

Статья 47.

1. При втором чтении с докладом выступает представитель комиссии, которой поручена доработка проекта решения. Совет заслушивает заключение комиссии по предложениям к проекту решения Совета.

2. Каждое предложение к проекту решения Совета обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько предложений по одной и той же статье, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос об остальных.

3. Предложения считаются принятыми, если за них проголосовало необходимое число депутатов Совета, установленное для принятия соответствующего решения.

4. В результате второго чтения Совет принимает решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало необходимое число депутатов Совета, установленное для принятия соответствующего решения.

Статья 48.

Голосование по проектам решений Совета может быть открытым, тайным или поименным.

Статья 49.

1. Открытое голосование проводится посредством поднятия руки каждым депутатом.

2. На открытое голосование может ставиться несколько предложений. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, которые ставятся на голосование, дает точные формулировки, исключающие их двоякое толкование, определяет порядок голосования, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.

3. Открытое голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против", "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования производится по каждому предложению.

4. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов – по явному большинству, если никто из депутатов не потребует иного.

5. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию не менее одной третьей от установленной численности депутатов Совета проводится повторное голосование.

Статья 50.

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Тайное голосование организует счетная комиссия заседания Совета. На время организации и проведения голосования, определения его результатов деятельность в составе счетной комиссии депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей, приостанавливается.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов.

Статья 51.

1. Тайное голосование проводится по вопросам, предусмотренным Уставом, настоящим Регламентом, решением Совета, по требованию не менее одной трети от числа присутствующих на заседании депутатов, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Мурманской области.

2. Число проголосовавших определяется количеством бюллетеней в урне.

3. Форму бюллетеня для тайного голосования по предложению счетной комиссии Совет утверждает открытым голосованием. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии.

4. Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования в соответствии со списком депутатов Совета. За получение бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов Совета. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол. Председатель счетной комиссии на заседании Совета оглашает результаты тайного голосования, которые Совет утверждает открытым голосованием.

6. При выявлении ошибок в порядке и проведении голосования по решению Совета проводится повторное голосование.

Статья 52.

1. В бюллетене для тайного голосования по избранию в выборный орган или на выборную должность в случае выдвижения нескольких кандидатур указываются в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества кандидатов. Голосование по нескольким кандидатурам производится путем нанесения депутатом какого-либо знака в пустом квадрате, расположенном напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует.

2. В бюллетене для тайного голосования по избранию в выборный орган или на выборную должность в случае выдвижения одной кандидатуры указывается фамилия, имя, отчество кандидата. Голосование производится путем нанесения какого-либо знака в одном из двух пустых квадратов, расположенных напротив фамилии кандидата и отмеченных сверху словами "за" и "против".

3. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения воспроизводится текст проекта решения или поставленного на голосование вопроса. Голосование производится путем нанесения депутатом какого-либо знака в одном из трех пустых квадратов, расположенных в бюллетене и отмеченных сверху словами "за", "против", "воздержался".

4. Бюллетень без нанесенных в квадратах знаков или с числом нанесенных знаков более одного признается недействительным. Недействительными также признаются бюллетени неустановленной формы либо бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.

5. Дополнения, внесенные в бюллетень при голосовании, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 53.

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.

2. Поименное голосование проводится на бланке Совета, в котором указываются дата голосования, наименование голосуемого вопроса, фамилия, имя, отчество депутата, номер избирательного округа и волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью.

3. Бланк, не соответствующий настоящим требованиям, считается недействительным.

4. Заполненные бланки передаются счетной комиссии, которая определяет результаты голосования и оформляет протокол с указанием, как проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии на заседании Совета оглашает результаты поименного голосования, которые Совет утверждает.

5. Результаты поименного голосования по решению Совета опубликовываются в печати.

Статья 54.

1. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета по любому основанию, предусмотренному федеральным законом, за исключением досрочного прекращения полномочий Совета, принимается Советом.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается после получения заявления о добровольном сложении депутатских полномочий или документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) наличие законного основания для прекращения его полномочий.

3. Письменное заявление о добровольном сложении депутатских полномочий подается депутатом председателю Совета.

4. Для получения документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, председатель Совета или заместитель председателя Совета взаимодействует в необходимых случаях с соответствующими организациями, должностными лицами, органами.

5. Получив заявление о добровольном сложении депутатских полномочий или документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) наличие законного основания для досрочного прекращения полномочий депутата, председатель Совета или заместитель председателя Совета незамедлительно представляет его (их) в постоянную комиссию Совета, к полномочиям которой отнесено предварительное рассмотрение вопроса об указанном прекращении.

6. Постоянная комиссия рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата в течение семи рабочих дней после получения данной комиссией документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) наличие законного основания для указанного прекращения полномочий, либо заявления о добровольном сложении депутатских полномочий.

7. При наличии законного основания для прекращения полномочий депутата постоянная комиссия вносит в Совет проект решения об их прекращении, который рассматривается на ближайшем заседании Совета.

8. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета. В таком решении указываются основание и дата прекращения полномочий.

9. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит официальному опубликованию.

Статья 55.

1. Решения, принятые Советом (за исключением решений по организационным и процедурным вопросам деятельности Совета депутатов городского поселения Печенга), в течение пяти рабочих дней, со дня принятия, направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования. Указанные решения Совета после подписания главой муниципального образования направляется в Совет депутатов.

2. Глава муниципального образования имеет право отклонить решение, принятое Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оно подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

3. Решение Совета вступает в силу с момента его подписания главой муниципального образования, если в самом решении не предусмотрен иной срок.

Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Решения Совета по организационным и процедурным вопросам деятельности Совета вступают в силу со дня их подписания председателем Совета, если самими решениями не установлен иной срок вступления их в силу.

4. Обнародованием решения Совета признается официальное опубликование, доведение текста правового акта до всеобщего сведения по телевидению и радио, рассылка государственным и муниципальным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, передача по каналам связи, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет"; распространение в машиночитаемой форме. Указанные виды обнародования квалифицируются в качестве официального опубликования, в результате которого правовой акт вступает в силу и порождает юридические обязательства.

Официальным опубликованием решения Совета признается первая публикация его полного текста. При этом, если в тексте решения Совета имеется указание на опубликование приложения (приложений) к решению, официальным опубликованием решения Совета признается первая публикация его полного текста с указанными приложениями.

5. Решение Совета может быть обжаловано в судебном порядке или опротестовано прокурором в соответствии с законодательством.

6. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными или областными законами, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Мурманской области.

7. Решение Совета утрачивает силу в случаях:

  • истечения срока его действия;
  • его исполнения;
  • его отмены в установленном порядке.

8. Оригиналы решений хранятся в аппарате Совета.

Раздел VII. Депутатские слушания. Депутатские часы. "Круглые столы"

Статья 56.

1. Совет по вопросам своей компетенции может проводить депутатские слушания.

2. Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянных комиссий Совета, председателя Совета, заместителя председателя Совета.

Статья 57.

1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию и председателя Совета.

2. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель комиссии, ответственной за их проведение. Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведенное для заседаний Совета.

Статья 58.

1. По результатам депутатских слушаний принимаются заключения по обсуждаемому вопросу, которые считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов на депутатских слушаниях.

2. Материалы депутатских слушаний используются в работе Совета, направляются постоянным комиссиям и всем заинтересованным лицам.

Статья 59.

1. По различным вопросам деятельности органов местного самоуправления, предприятий и организаций городского поселения Печенга Совет может проводить депутатские часы, "круглые столы" как мероприятия по повышению информированности, осуществлению контрольных функций Совета, учебе депутатов.

2. Депутатские часы, "круглые столы" проводятся в соответствии с текущим планом работы Совета. Организация проведения депутатских часов, "круглых столов" возлагается на заместителя председателя Совета.

Раздел VIII. Осуществление Советом контрольных функций

Статья 61.

Совет осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, определенных Уставом. Совет осуществляет контрольные функции в формах:

  • обеспечения контроля за исполнением решений Совета;
  • направления депутатских запросов и обращений;
  • заслушивания и предоставления информации, отчетов в порядке, установленном законодательством и Уставом;
  • в иных формах, определенных Советом.

По поручению Совета постоянные комиссии в пределах своих полномочий осуществляют контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, за исполнением принятых Советом решений.

Статья 62.

Совет вправе заслушать главу муниципального образования, заместителей главы администрации городского поселения, других должностных лиц по вопросам исполнения решений Совета и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета. По итогам рассмотрения этих вопросов Совет вправе принять решение и направить его главе муниципального образования.

Глава муниципального образования извещает Совет о принятых мерах.

Статья 63.

Совет ежегодно заслушивает отчет о работе председателя Совета и главы муниципального образования.

Раздел IX. Депутатские группы и фракции

Депутатские объединения (фракции) и постоянные депутатские группы.

Статья 64.

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты могут объединяться в депутатские группы и фракции в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутатские группы и фракции создаются на срок полномочий депутатов Совета соответствующего созыва.

2. Депутатские группы, фракции – объединения не менее трех депутатов Совета, создаваемые ими добровольно для регулярной деятельности по выработке совместных позиций по рассматриваемым Советом вопросам и зарегистрированные в установленном настоящим Регламентом порядке.

3. Депутатская группа объединяет депутатов по профессиональным, территориальным и иным признакам.

4. Депутатская фракция объединяет депутатов на основе единой политической и экономической платформы.

5. Депутат может состоять только в одной депутатской группе, фракции.

6. Депутатские группы и фракции обладают равными правами.

Статья 65.

1. Для регистрации депутатской группы или фракции ее координатор представляет Председателю Совета следующие документы:

  • заявление о регистрации депутатской группы, фракции;
  • протокол организационного собрания депутатов Совета о создании депутатской группы, фракции, включающий решение о выборах координатора депутатской группы, фракции и его заместителя, депутатов, уполномоченных выступать от имени депутатской группы, фракции на заседаниях Совета, представлять депутатскую группу, фракцию в комиссиях Совета;
  • список членов депутатской группы, фракции;
  • утвержденный организационным собранием членов депутатской группы, фракции документ, характеризующий цели и задачи создания депутатской группы, фракции (для депутатской группы – перечень приоритетных целей деятельности группы, для фракции – устав политической партии).
  • иные документы по решению группы, фракции.

2. Вопрос о регистрации депутатской группы, фракции рассматривается на заседании Совета, принимается простым большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением Совета.

3. Депутатские группы, фракции регистрируются в специальном журнале на основании решения Совета депутатов о регистрации депутатской группы, фракции.

4. Депутатской группе, фракции может быть отказано в регистрации в случае противоречия заявленных целей деятельности или политической и экономической платформы законодательству Российской Федерации, Мурманской области.

5. Информация о зарегистрированных депутатских группах, фракциях, их персональном составе, целях деятельности или политической и экономической платформе публикуется (обнародуется).

Статья 66.

1. Внутренняя деятельность депутатских групп, фракций определяется и организуется ими самостоятельно.

2. В целях выработки согласованной позиции депутатов могут проводиться совещания представителей депутатских групп и фракций. Совещания созываются по инициативе самих депутатских групп, фракций.

3. Деятельность депутатских групп, фракций прекращается в случаях, если депутатская группа, фракция приняла решение о самороспуске или численный состав группы, фракции составил менее трех депутатов.

4. Руководитель (координатор) группы, фракции в 10-дневный срок с момента наступления указанных обстоятельств обязан подать Председателю Совета заявление о прекращении деятельности депутатской группы, фракции.

5. Прекращение деятельности депутатской группы, фракции принимается простым большинством от числа избранных в Совет депутатов и оформляется решением Совета с последующим его опубликованием (обнародованием).

Раздел X. Заключительные положения

Статья 67.

1. Регламент после обсуждения принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета. При равенстве голосов регламент считается принятым, если за него проголосовал председатель Совета.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вносятся на заседание Совета после их предварительного рассмотрения постоянной комиссией Совета по законодательству, местному самоуправлению, социальной политике и взаимодействию с общественными организациями.

3. Изменения и дополнения в Регламент вносятся решением Совета, принятому большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 68.

Настоящий Регламент вступает в силу со дня подписания председателем Совета решения о его утверждении.

Печать | Дата обновления: 13.04.17